Лечение стекловидного тела в Германии | Центр офтальмологии Ландсхут, Германия

Стекловидное тело – это прозрачное вещество, имеющее желеобразную консистенцию и наполняющее 2/3 глазного яблока, а именно пространство между тыльной стороной хрусталика глаза и стенкой глазного яблока, т.е. его внутреннего слоя сетчатой оболочки глаза (ретины).

Стекловидное тело на 98% состоит из воды, содержащей связавающие субстанции, как например, коллаген и гиалуроновую кислоту, и тоньчайших волокон соединительной ткани. Желеобразная масса окружена особо тонкой мембраной, расположенной перед хрусталиком и позади и с боковых сторон сетчатой оболочки глаза. Однако с возрастом однородная субстанция претерпевает изменения и в ее структуре могут сформироваться патологические уплотнения.

Типичными симптомами дегенеративных изменений стекловидного тела являются постоянные плавающие помутнения в поле зрения в виде мушек, черточек, нитей, линий, паутинки, сигаретного дыма, которые хорошо видны в условиях освещенности и перемещаются вслед за движениями глаз.

В большинстве случаев эти небольшие так называемые помутнения стекловидного тела не представляют собой никакой опасности, хоть и могут причинять пациенту некоторые неудобства. При плавающих помутнениях специальное лечение обычно не требуется. Однако если у вас появились подобные симптомы, это может быть предупреждающим сигналом серьезных нарушений, происходящих в глазу, поэтому не стоит оставлять их без внимания и следует немедленно обратиться к офтальмологу, который в случае необходимости назначит адекватное лечение.

Нарушение функций стекловидного тела может повлечь за собой возникновение таких грозных заболеваний как отслоение сетчатки, хориоретинальная дистрофия или помутнение. Отслоение сетчатки опасно тем, что если своевременно лечение не начато, то может наступить полная потеря зрения.

Хирургическое лечение стекловидного тела в Германии

Хирургическое лечение стекловидного тела может потребоваться в следующих случаях:

• Если нарушения, происходящие в стекловидном теле, послужили причиной возникновения разрывов или отслоения сетчатки, необходимо хирургическое удаление пораженного стекловидного тела.
  • Хирургическое лечение показано при кровоизлияниях стекловидного тела, когда сгустки крови не имеют тенденцию к самостоятельному рассасыванию.
  • Хирургическое лечение также неизбежно при попадании инородных тел и воспалении стекловидного тела.

Витрэктомия лежит в основе хирургических мероприятий, направленных на лечение дегенеративных заболеваний сетчатой оболочки глаза. Викрэктомия применяется для лечения отслоения сетчатки, макулярного разрыва сетчатки, кровоизлияний и выраженных помутнениях в стекловидном теле.

Подобную операцию в Германии проводят, как правило, с применением локальной анестезии, которая блокирует движения и восприятие болевых ощущений глаз с помощью специальной инъекции. В редких случаях данное оперативное лечение может быть осуществлено под полным наркозом.

В зависимости от степени сложности, операция может длиться от получаса до часа. В целом, хирургическое лечение требует стационарного пребывания в клинике от 3 до 7 дней.

Витрэктомия в Германии чаще всего осуществляется через три отдельные отверстия, в процессе которой выполняется удаление стекловидного тела с помощью совершенно тонкого инструмента. При тяжелых патологиях сетчатки полость удаленного стекловидного тела может быть временно наполнена замещающими материалами, например, силиконовым маслом, воздухом или другими газообразными веществами. В данном случае речь идет о так называемых эндотампонадах, т.е. заменителях удаленного стекловидного тела. Эндотампонада позволяет достичь прилегания сетчатой оболочки глаза и тем самым предотвратить возможное появление новых разрывов или отслойки.

В настоящее время в нашем медицинском центре офтальмологии Ландсхут в Германии предоставляется высококачественная помощь пациентам с различными видами заболеваниями глаз, включая витрэктомию и квалифицированное проведение манипуляций около сетчатки.

Обращайтесь к нашим компетентным специалистам в Германии, и мы поможем Вам взглянуть на мир здоровыми глазами!