Лечение кератоконуса в Германии | Центр офтальмологии Ландсхут, Германия

Лечение кератоконуса является одним из направлений нашего медицинского центра офтальмологии Ландсхут.

Кератоконус - это дегенеративное заболевание роговицы глаза, при котором роговая оболочка истончается и деформируется, то есть приобретает конусообразную форму.

Заболевание кератоконусом приводит к значительному ухудшению остроты зрения, так как нормальное, четкое фокусирование предметов становится невозможным. В среднем, эта болезнь поражает одного из 2.000 человек, при этом кератоконус чаще встречается у мужчин, чем у женщин. К симптомам кератоконуса относятся размытое, неясное или искаженное изображение, а также двоение и чувствительность к свету.

На сегодняшний день это заболевание все еще относится к малоисследованным, что существенно усложняет диагностику и лечение кератоконуса. Даже в Германии, где проводятся постоянные научные исследования в этой области, очень сложно ставить какие-либо прогнозы, касающиеся хода болезни или результатов терапии кератоконуса. Науке пока не удалось достоверно установить и причины возникновения кератоконуса. Тем не менее, ученые определили ряд факторов, которые в определенных условиях могут оказывать влияние на развитие болезни. К таким относятся, например, наследственный фактор, а также заболевания, как нейродерматит, сопровождаемый хромосомной аномалией, или трисомия.

Диагностика

Лечение кератоконуса начинается с обширной диагностики. Существуют различные диагностические методики, как, например, исследования роговицы при помощи дисков Пласидо (анализ кривизны) и метода Шаймпфлюга, при котором определяется прозрачность слоев роговой оболочки. В отдельных случаях может дополнительно использоваться кератопахеметрия (УЗИ - измерение толщины роговицы). Данные исследования позволяют установить мельчайшие рубцы или неровности, а также вовремя обнаружить усиление кривизны роговой оболочки, характерной для заболевания кератоконуса.

Как только болезнь начинает прогрессировать, назначается лечение кератоконуса. Сначала лечение кератоконуса проводится путем коррекции стекл очков (исключительно на ранних стадиях заболевания) или с помощью использования специальных, "жестких" контактных линз, обеспечивающих равномерное преломление света. Таким образом, врачам нередко удается на некоторое время полностью восстановить остроту зрения, однако само заболевание кератоконуса продолжает развиваться.

До недавнего времени трансплантация роговой оболочки (кератопластика) представляла собою единственную возможность осуществить лечение кератоконуса на продвинутых стадиях развития. Сегодня офтальмологи успешно практикуют альтернативное лечение кератоконуса - метод кросслинкинга. Главное отличие этой методики от кератопластики состоит в том, что при кросслинкинге речь идет не о ликвидации болезни, а о ее "замораживании". Поэтому существует возможность, что и после проведения крослинкинга пациенту спустя некоторое время потребуется пересадка роговицы. Тем не менее, по своей сути лечение кератоконуса кросслинкингом менее инвазивно, а значит и безопаснее для пациента.

Как проводится лечение кератоконуса кросслинкингом?

При проведении операции врачи снимают с роговицы верхний слой (эпителий), затем с помощью светового потока (UV–X System) воздействуют на роговую оболочку пациента, предварительно оросив ее витамином B2. Лечение кератонуса методом кросслинкинга проводится амбулаторно под местной анестезией и длится около двух часов. По окончании процедуры пациенту надеваются мягкие контактные линзы, которые выполняют защитную функцию. В первое время после проведения операции (хирургическое лечение кератоконуса) возможно возникновение таких симптомов, как покраснение глаза, размытое изображение и неприятные ощущения. Как правило, после полного восстановления зрительного органа, у пациента значительно улучшaется острота зрения (изменяется диоптрия).

Следует отметить, что хотя лечение кросслинкингом является новинкой в офтальмологии, в других областях медицины (например, в ортопедии и хирургии сердца) этот метод успешно практикуется уже около десяти лет.

Процент успешного исхода оперативного вмешательства (хирургическое лечение кератоконуса) равен практически 100%.

Не смотря на все усилия врачей, у некоторых пациентов (10-25%) кератоконус все же переходит в стадию, когда пересадки роговицы не избежать. На продвинутых стадиях кератоконуса единственным способом лечения является пенетрирующая кератопластика, или по-другому, трансплантация роговичной ткани. Благодаря внедрению фемтосекундного лазера подобное хирургическое вмешательство, направленное на лечение кератоконуса, выполняется с высокой точностью.

Пенетрирующая кератопластика обычно сочетается со следующими способами хирургической терапии (лечение) кератоконуса:

• Лечение кератоконуса в сочетании кератопластики и эксимерного лазера
  • Лечение кератоконуса в сочетании кератопластики и фемтосекундного лазера
  • Лечение кератоконуса в сочетании кератопластики и операции по трансплантации стволовых клеток

Оперативное лечение кератоконуса обычно проводится амбулаторно, под полным наркозом. Как известно, трансплантация тканей часто влечет за собой определенный риск и возможные осложнения. Кроме того, необходимо как современнейшее медицинское оборудование, так и подходящая, хорошо исследованная донорская роговица. Например, наш медицинский центр офтальмологии Ландсхут сотрудничает с международным банком трансплантатов, что позволяет исключить риск заражения гепатитом или ВИЧ.

Реабилитация органа и восстановление остроты зрения после кератопластики (хирургическое лечение кератоконуса)может длится от 3 месяцев до 1 года.

Лечение кератонуса в нашей клинике обеспечит вам полную гарантию безопасности и надежности!