Что такое катаракта?

Катаракта – это одно из самых распространенных офтальмологических заболеваний, проявляющееся помутнением естественного хрусталика и ослаблением остроты зрения. Чаще всего катаракта встречается в пожилом возрасте.

Катаракта – симптомы

Симптомы заболевания возникают, как правило, постепенно. Характерными признаками заболевания (катаракта) могут являться:

• Блики или ореолы вокруг источников света (на солнце или при вождении машины в ночное время суток)
  • Снижение остроты ночного зрения
  • Ощущение «тумана» перед глазами, который постепенно становится плотнее
  • Естественная потеря контрастности
  • Ухудшение цветового восприятия
  • Двоение предметов

Катаракта – причины возникновения заболевания

• Возрастные изменения (старческая катаракта)
  • Травмы глаз (травматическая катаракта)
  • Лучевое воздействие (лучевая катаракта)
  • Прием медикаментов (например, лечение кортизоном)
  • Хронические воспалительные заболевания глаз
  • Системные заболевания (например, сахарный диабет)
  • Врожденная катаракта – встречается намного реже, причиной ее возникновения чаще всего являются дородовые инфекции или различные внутриутробные нарушения

Катаракта – диагностика и лечение

Диагностика заболевания «катаракта» является для опытного офтальмолога достаточно несложным мероприятием и проводится, как правило, с помощью щелевой лампы или офтальмоскопа.

Щелевая лампа используется для микроскопического исследования переднего сегмента глазного яблока. При этом применяется специальный узкий оптический луч, который позволяет получить оценку изменений различных структур глаза.

Зрелая или перезрелая катаракта придает области зрачка белесоватый цвет и становится видна невооруженным глазом. На продвинутых стадиях катаракта несёт угрозу набухания и разжижения хрусталиковых масс, которые затем вытекают в переднюю камеру глаза и провоцируют развитие глаукомы – повышения внутриглазного давления и нарушения оттока жидкости, поэтому ни в коем случае не стоит медлить с оперативным лечением такого заболевания, как катаракта.

Катаракта – лечение

К сожалению, лечение заболевания с помощью медикаментозной терапии возможно лишь в том случае, если оно выявлено на начальных этапах.

Если не начать своевременное лечение, катаракта может привести к потере зрения. На данный момент одним из наиболее распространенных методов, направленных на лечение катаракты, является хирургическое вмешательство. Благодаря развитию инновационных технологий и современных методик, оперативное лечение катаракты считается одним из самых безопасных хирургических вмешательств в настоящее время.

Оперативное лечение заболевания катаракта заключается в удалении помутневшей естественной линзы глаза и восстановлении нормальной остроты зрения.

Операция (хирургическое лечение) проводится с использованием поверхностной анестезии и занимает около 30 минут. Обезболивающее вещество вводится в глаз без шприца, с помощью капельных или гелевых препаратов.

Катаракта – оперативное лечение и методы удаления

В основном выделяют два различных метода удаления (лечение) катаракты:

• Интракапсулярное удаление хрусталика (хирургическое лечение)
    Особенность интракапсулярной техники экстракции (хирургическое лечение) состоит в полном удалении хрусталика вместе с его капсулой. Данная методика применяется крайне редко.
  • Экстракапсулярное удаление хрусталика ( хирургическое лечение)
    При экстракапсулярной операции (хирургическое лечение) производится вскрытие передней капсулы хрусталика, чтобы извлечь оттуда помутневшую естественную линзу. Задняя капсула стенки хрусталика остается нетронутой, что позволяет сохранить естественный барьер перед передней и задней камерой глаза.

Одной из самых усовершенствованных и широко распространенных форм экстракапсулярной экстракции является операция факоэмульсификации (хирургическое лечение), при которой ядро хрусталика раздробляется с помощью ультразвуковых волн и высасывается из капсулы.

Катаракта – лечение и замена хрусталика

Естественный хрусталик человеческого глаза является своего рода аналогом оптической системы, т.е. объектива фотоаппарата, при удалении которого требуется восполнить его функции какими-либо другими способами.

В этом случае функции хрусталика могут замещены с помощью:

1. специальных очков
  2. контактных линз
  3. интраокулярной линзы (искусственная линза, имплантируемая в полость глаза).

Самым идеальным вариантом из всех вышеперечисленных методов считается интраокулярная линза, поскольку ее использование позволяет наиболее полно соответствовать естественным условиям функционирования зрительной системы.

Правильный подбор искусственной линзы является одним важных факторов успеха операции (хирургическое лечение) по удалению катаракты. Немецкая офтальмология предлагает широкий выбoр искусственных линз по замене хрусталика, каждая из которых имеет свои достоинства и определенные недостатки.

Интраокулярные линзы бывают разных видов и классифицируются в зависимости от места их имплантации. Так, выделяют переднекамерные и заднекамерные интраокулярные линзы с фиксацией к радужной оболочке глаза. Заднекамерные линзы, в свою очередь, могут располагаться в капсульном мешке либо цилиарной борозде.

Катаракта – лечение и выбор метода

Мы с удовольствием подскажем Вам, какой тип хирургического вмешательства (оперативное лечение) и искусственного хрусталика будет наиболее подходящим вариантом именно в Вашей ситуации. В нашей клинике Вам предложат все виды операций катаракты с учетом степени прогрессированности заболевания и возрастных особенностей организма.

Помните, что при запущенных формах катаракта грозит полной потерей зрения, которое не поддается восстановлению. Чем быстрее будет начато лечение такого заболевания, как катаракта, тем выше шансы на успех.

Ваше зрение – в Ваших руках!